Протокол замеров электрических параметров аккумуляторных батарей, установленных на специальном автотранспорте пожарно-спасательной части № 53 ПСО ПСС по Приморскому району (г. Санкт-Петербург) при опытной эксплуатации «Комплекса поддержания АКБ в оперативной готовности»
Комплекс «Поддержания АКБ в оперативной готовности» включает в себя:
Опытная эксплуатация системы проводилась с июля по август 2008 года на автотранспорте, находящемся на оперативном дежурстве.
Эффективность применения Комплекса «Поддержания АКБ в оперативной готовности» оценивалась сравнением состояния аккумуляторных батарей (АКБ) до установки системы и в процессе её опытной эксплуатации.
Состояние АКБ определялась по измеряемым электрическим параметрам:
Измерение всех электрических параметров проводилось непосредственно на автотранспорте без снятия АКБ
Опытная эксплуатация системы проводилась с июля по август 2008 года на автотранспорте, находящемся на оперативном дежурстве.
Результаты измерений приведены в таблицах 1, 2, 3.
Таблица 1 | ||||||||
№ п/п | Тип шасси, Гос № |
Тип АБ | Номинальные параметры АКБ (напряжение, ёмкость, ток прокрутки) | Измеряемые параметры | Состояние АКБ (предполагаемый вид неисправности) | |||
Напряжение разомкнутой цепи, В | Степень заряжено-сти, % | Омическая составляющая (Rом), мОм |
Ток прокру-тки (Iпр), А | |||||
Исходное состояние АКБ | ||||||||
1 | КАМАЗ № в 171 кн 98 | 6СТ190 | 12 В, 190Ач, 1100(EN)А, 1750А |
12,39 | 56 | 0,91 | 658 | АКБ имеет внутрибатарейное КЗ |
6СТ190 | 12,38 | 55 | 1,05 | 666 | АКБ имеет внутрибатарейное КЗ | |||
2 | ПАЗ № в 172 кн 98 | 6СТ132/1 | 12 В, 132 Ач, 660(EN)А, 1050 А |
12,30 | 47 | 3,12 | 398 | АКБ исправна, требуется заряд |
3 | IVECO MAGIRUS, № в 590 МО 98 | IVECO | 12 В, 170 Ач, 800(EN)А, 1272 А |
12,36 | 52 | 2,48 | 595 | АКБ исправна, требуется заряд |
IVECO | 12,36 | 52 | 2,52 | 578 | АКБ исправна, требуется заряд | |||
4 | ЗИЛ № в 170 кн 98 | 6СТ95 | 12 В, 95 Ач, 640 (EN)А, 1010 А |
12,78 | 92 | 3,46 | 789 | АКБ исправна, готова к применению по назначению |
5 | ЗИЛ № в 168 кн 98 | 6СТ100 | 12 В, 100 Ач, 820(EN)А, 1300 А |
12,99 | 100 | 3,34 | 1000 | АКБ исправна, готова к применению по назначению |
Таблица 2 | ||||||||
Измерения через 3-е суток эксплуатации | ||||||||
1 | КАМАЗ № в 171 кн 98 | 6СТ190 | 12 В, 190Ач, 1100(EN)А, 1750А |
12,76 | 98 | 0,92 | 1800 | АКБ имеет внутрибатарейное КЗ |
6СТ190 | 12,75 | 97 | 1,06 | 1790 | АКБ имеет внутрибатарейное КЗ | |||
2 | ПАЗ № в 172 кн 98 | 6СТ132/1 | 12 В, 132 Ач, 660(EN)А, 1050 А |
12,80 | 100 | 3,00 | 980 | АКБ исправна, готова к применению по назначению |
3 | IVECO MAGIRUS, № в 590 МО 98 | IVECO | 12 В, 170 Ач, 800(EN)А, 1272 А |
12,79 | 100 | 2,48 | 1210 | АКБ исправна, готова к применению по назначению |
IVECO | 12,78 | 92 | 2,52 | 1200 | АКБ исправна, готова к применению по назначению | |||
4 | ЗИЛ № в 170 кн 98 | 6СТ95 | 12 В, 95 Ач, 640 (EN)А, 1010 А |
12,76 | 98 | 3,41 | 795 | АКБ исправна, готова к применению по назначению |
5 | ЗИЛ № в 168 кн 98 | 6СТ100 | 12 В, 100 Ач, 820(EN)А, 1300 А |
12,98 | 100 | 3,30 | 1010 | АКБ исправна, готова к применению по назначению |
Таблица 3 | ||||||||
Измерения через 7 суток эксплуатации | ||||||||
1 | КАМАЗ № в 171 кн 98 | 6СТ190 | 12 В, 190Ач, 1100(EN)А, 1750А |
12,78 | 99 | 0,91 | 1810 | АКБ имеет внутрибатарейное КЗ |
6СТ190 | 12,78 | 100 | 1,03 | 1791 | АКБ имеет внутрибатарейное КЗ | |||
2 | ПАЗ № в 172 кн 98 | 6СТ132/1 | 12 В, 132 Ач, 660(EN)А, 1050 А |
12,79 | 100 | 3,01 | 981 | АКБ исправна, готова к применению по назначению |
3 | IVECO MAGIRUS, № в 590 МО 98 | IVECO | 12 В, 170 Ач, 800(EN)А, 1272 А |
12,79 | 100 | 2,47 | 1209 | АКБ исправна, готова к применению по назначению |
IVECO | 12,80 | 100 | 2,50 | 1220 | АКБ исправна, готова к применению по назначению | |||
4 | ЗИЛ № в 170 кн 98 | 6СТ95 | 12 В, 95 Ач, 640 (EN)А, 1010 А |
12,79 | 100 | 3,39 | 795 | АКБ исправна, готова к применению по назначению |
5 | ЗИЛ № в 168 кн 98 | 6СТ100 | 12 В, 100 Ач, 820(EN)А, 1300 А |
12,97 | 100 | 3,31 | 1011 | АКБ исправна, готова к применению по назначению |
Рекомендации:
Дальнейшие измерения целесообразно провести через 1 месяц эксплуатации.
Вывод:
Использование системы «Поддержания АКБ в оперативной готовности» на специальном автотранспорте пожарно-спасательной части позволило: